?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

   Речь пойдет о небольших периодах неоплаты, от нескольких дней до пяти-шести месяцев. Тот самый период, когда банком никакие серьезные меры не предпринимаются, и начинается череда бесконечных звонков от ребят, представляющихся как "сотрудники банка". Грешат таким методом многие банки, особенно те, в которых суммы в кредит выдаются небольшие и под бешеные проценты.



   Въедливые звонки начинают поступать на все доступные номера, которые заемщик оставлял как в качестве своих собственных, так и в качестве "контактных лиц". Это родственники, друзья, знакомые, рабочие номера - в общем все, что он зачем-то указал. Зачем он это сделал? Потому что полагал, что чем больше номеров оставит, тем больше шансов у него будет на получение искомого кредита. Кредитная история в таких случаях играет куда как более важную роль, а номера требуются самые основные, но он оставляет иной раз до двадцати разных номеров.

   Потом у заемщика происходит некая попаболь, и он перестает выплачивать кредит. При этом его данные почти сразу (от трех дней после неоплаты до одного месяца - зависит от конкретного банка) попадают в коллекторский центр, откуда и начинают трезвонить надоедливые ребята.

   Остановимся подробнее на самом коллекторском центре. Что это за место такое и что оно из себя представляет?
   Это огромнейшее помещение, обычно из нескольких этажей, где численность работников исчисляется сотнями и даже тысячами. Экран, гарнитура - вот и рабочее место. Сотни операторов, которые одновременно что-то говорят, непрекращающийся гул, как в улье. Кто пойдет работать в столь ужасное место? Как правило, это или студенты, или молодые матери, или многодетные, или те, кто временно не может найти нормальную работу, и вынужден как-то протянуть время. Текучка кадров в таких местах колоссальная, благо мало кто выдерживает таких условий при смешной оплате труда. С каждого выплаченного долга оператор имеет менее одного процента вознаграждения, поэтому каждый отдельно взятый работник в день разговаривает с примерно пяти стами должниками. Примерно двести раз пошлют на х"", раз сто пятьдесят бросят трубку, раз двадцать протроллят, и пара человек выслушает, а с кем-то даже получится договориться об оплате.

   Обычно такие центры строят на периферии, в небольших городках, где много студентов и где большая безработица. Даже если они и говорят, что звонят из Москвы - брехня. Периферия. Потому что дешевые кадры, которым идти некуда. Графики предоставляются удобные, есть вечерние, утренние смены, 2/2, все для людей, все для студентов и молодых матерей. Они проходят краткий курс обучения и их выпускают в сам центр, откуда треть сбегает с первого рабочего дня. Такие вот "профессиональные кадры".

   Принцип работы следующий. Оператор сидит перед экраном в гарнитуре и запускает программу, которая автоматически набирает номера. То есть заранее работник не знает, с кем произойдет соединение, из какого города будет должник, сколько он должен и т.д. Как только соединение произошло, на экране загружаются все данные, и, пока оператор говорит нечто вроде "Здравствуйте, я такой-то, могу я поговорить с таким-то?", он одновременно всю инфу изучает и продолжает свою речь. Если в это время трубку сбросить, то программа АВТОМАТИЧЕСКИ будет производить соединение, пока другой, более удачливый оператор, не успеет отметить разговор как совершенный. Для этого нужно время. То есть чем больше скидываешь этих ребят, тем чаще они звонят, и наоборот.


   Думаю, примерно понятно, что сие место из себя представляет. Что может сделать позвонивший вам оператор?
 - Он не может практически ничего. Он может объяснить вам о штрафах и других мерах, которые грозят должнику в случае дальнейшей неоплаты. Назвать сумму долга, рассчитать оставшуюся сумму для досрочной выплаты и т.д.
 - Он может удалить ваш номер. Если этот номер указан, как номер "контактного лица". То есть если вы родственник, знакомый или друг должника, то просто скажите, что такого-то не знаете, и подождите на линии, пока оператор все не оформит. Это время.      Если трубку положить, номер из базы не удалится, потому что как только вы это сделаете, то все данные захлопнутся и оператору поступит следующий звонок. Сразу же. Автоматически.
   Что делать, если ваш номер указан как личные контакты должника? Тут - только идти в сам банк и писать заявление. С паспортом. Оператор тут ничего сделать не сможет, как вы его ни материте, как на х""ях не таскайте. Да, не вы свой номер оставляли, да, несправедливо, да, дурдом, а идите и пишите сами.
   Если вам долго-долго звонили такие ребята, и вы их материли-материли, а потом звонки резко прекратились - то знайте, что дело здесь не в том, что они испугались и чего-то там поняли из вашего красноречия (им насрать), а дело в том, что либо должник оплатил долг, либо долг перешел на более высокую степень взыскания. Почитай - в суд, либо выездным взыскателям.

 - Оператор может оформить рассрочку долга. Это относится для сроков более двух месяцев неоплаты.

 - Оператор может сделать так, чтобы звонки на время прекратились. Для этого ему нужно поверить в то, что вы действительно вот прям счаз все пойдете и все оплатите, одной ногой у банкомата стоите, и сделать соответствующую отметку в программе. Если вы и правда оплатите - звонков больше не будет. Если обманули - оператор остается без премии (а его з/п - это и есть премия, оклад смешной), а вам начнут звонить с утроенной энергией, и родственникам, и на работу, везде.

 - Оператор может соединить вас с другими специалистами, если в этом есть необходимость.

 - Может проконсультировать по поводу страховки или возможных вариантов решения проблемы. Так, если вы остались без работы и у вас есть соответсвующая страховка, то оператор расскажет, чего и как и куда стоит написать. То же относится к случаям с потерей трудоспособности в результате болезни и прочее.

   Кстати, бесполезно просить оператора "передать другим, чтобы они уже наконец запомнили, что бла-бла-бла". Их там сотни. В разных городах. Они друг друга чисто физически всех знать не могут, да и программе пофигу, чего вы там сказали, она автоматом соединит с вами другого оператора, потом другого, потом пятого. Не потому, что операторы тупые и договориться друг с другом не могут, а потому что такая вот интересная система.

   Собственно, все. Они всего лишь маленькие пешки, которые не могут практически ничего, только языком молоть.


   Что они не имеют права делать?

 - Звонить в неурочное время. Которое запрещено законом. Это то ли до восьми, то ли до девяти утра и после девяти-десяти вечера. Не знаю точно.
 - Угрожать, запугивать, оскорблять и т.д. Стоит заметить, что фраза "Ваша кредитная история испорчена" или "вам начисляются штрафы" или "Дело будет передано в суд" - это не запугивание, это факты. К слову, все разговоры операторов записываются, и если вас действительно оскорбили, если вам угрожали - то пишите заявление в суд, искомый разговор найдут и прослушают, оператора накажут по всей строгости закона. Премии лишат или уволят.

   Иногда, ахаха, ладно, часто, действительно попадаются такие ребятки-операторы, которые матом кроют всех, кто им попадется. Как правило, это уже уволившиеся (а текучка там - огого, там постоянно дофига таких), которым терять уже нечего, а две недели отработать надо. И они отыгрываются. Скоты, да. Если такой оператор еще не уволен - то скоро таковым станет, потому что в самом центре разговоры прослушиваются другими специалистами. Не все, все физически невозможно прослушать, сотни тысяч должников, под миллион разговоров ежедневно, но есть такое дело.

   После месяца работы не сбежавшие операторы, как правило, превращаются в "роботов". Разговор идет сухо, на автомате, ему действительно плевать на все ваши проблемы, на то, что вы там вякаете, нервы уже закалены. Поэтому давить им на жалость, ровно как и матом крыть, столь же бессмысленно, как воду в ступе толочь. Но договориться и объяснить ситуацию можно. Чай, по обе стороны трубки все-таки люди.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
alyachel
Nov. 6th, 2015 04:03 am (UTC)
Не совсем по теме напишу. Когда человек даёт мой номер куда бы то ни было кому бы то ни было без моего согласия, то с вероятностью 99% я с ним прекращу общение. Не люблю, когда раскидываются моими данными просто так. Исключение, если только телефон требует мой непосредственный начальник. И то в последнее время ловлю себя на желании завести ещё пару номеров, которые никому не будут известны.
gera_serebro
Nov. 6th, 2015 04:11 am (UTC)
И правильно. Я такое дело тоже терпеть ненавижу. И даже "запасной" номер имеется, на всякий случай.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

gera_serebro
Где печеньки?!

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala