?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предположим, вот есть бигль. У бигля есть склонность к бродяжничеству, он может сорваться с поводка и умчать в неизвестном направлении. Значит ли это, что лабрадор тоже имеет такую наклонность? Не-а. Лабрадоров выводили, как собак-компаньонов, биглей - как собак-охотников, сравнивать их и приписывать свойства одной породы другой нелогично. И это очевидно.



А вот возьмем представителей семейства кошачьих. Два разных вида. Ну пусть это будут львы и ягуары. Они оба относятся к одному подсемейству - больших кошек; к одному роду - пантер. То бишь, у них должно быть много общего. Львы селятся прайдами. Значит ли это, что ягуары тоже селятся прайдами? Не-а. У ягуаров одиночный образ жизни.

Да никому и в голову не придет сравнивать львов и ягуаров, потому что это абсурдно. Да, они близкие родственники, но повадки, внешний вид и так далее у них сильно различаются. Соответственно, если мы хотим узнать что-то о жизни ягуаров, нам нужно вести наблюдения за - внезапно! - ягуарами, а не за львами. Это логично. Это не подлежит обсуждению.

Но вся логика летит к чертовой бабушке, когда дело касается человека. С некоторых пор ученые с легкой руки проводят исследования на обезьянах и ничтоже сумняшеся переносят выводы на... человека. Ну вот, к примеру, парочка самых известных:

- Исследование Alexander и Hines, в ходе которого изучались предпочтения верветок. 6 игрушек были распределены по группам (мальчишечьи, девчачьи, гендерно-нейтральные). Интерес самцов распределился поровну на все группы игрушек, а интерес самок к мальчишечьим игрушкам был несколько ниже, чем к девчачьим. Когда игрушки были сгруппированы по другому признаку - изображения существ (кукла и плюшевая собака) и игрушки-объекты (книга, кастрюля, машинка и мяч) - половые различия полностью стерлись.

- В эксперименте другой исследовательской группы на макаках-резусах самки предпочли в равной степени плюшевые игрушки и игрушки на колесиках, а самцы в большей степени предпочитали игрушки на колесиках.

И эти так называемые эксперименты умудряются приводить в качестве каких-то доказательств чего-то там. Мол, у мальчиков интерес к технике заложен генетически. Ведь верветки знают, что такое машинки, как они используются, для чего, эти знания в генах заложены, природа.

Абсурд. Вот ей-богу, еще бы абсолютно разные семейства сравнили, человека и там, не знаю, мышей. Хотя, о чем это я? Есть же такой эксперимент! Проведен под кодовым названием "Вселенная-25". Провели на мышах, и с легкой руки подогнали под людей. А чо такова?

(фейспалм)

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
livejournal
Feb. 13th, 2017 08:29 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
hild_vindsval
Feb. 13th, 2017 09:51 am (UTC)
Ояипу, извините! Верветки, они же мартышки, как и макаки-резусы, не относятся и никогда не относились к человекообразным обезьянам, а тем более к гоминидам. Ветви филогенетического дерева гоминидов с низшими обезьянами Старого Света разошлись аж 25 млн лет назад. Для сравнения: от "размежевания" с шимпанзе и бонобо нас отделяют всего 6 млн лет. Какого дьявола вообще кому-то позволяют публиковать результаты исследований, проведенных с такой степенью пренебрежения наукой? С тем же успехом можно экстраполировать на человека результаты наблюдений за кенгуру и страусами: они тоже ходят на двух ногах, значит, ничем от нас не отличаются.
gera_serebro
Feb. 13th, 2017 09:59 am (UTC)
Таки а вот интересно, почему эти чудо-исследования действительно не перенесли, скажем, на шимпанзе? Мол, исследования на верветках показали, что у шимпанзе имеются такие-то гендерные предпочтения. Нет. Сразу на человека переключились. И публикуют этот бред. А другие этому бреду верят и ссылаются на него.
Я сама в ахе.
hild_vindsval
Feb. 13th, 2017 10:24 am (UTC)
Это шельмование науки и вопиющее безобразие. Ну я могу еще понять невежественных обывателей, не имеющих никаких знаний о происхождении человека как вида: им простительно быть введенными в заблуждение. Но етит твою, какое имеют право люди, проводящие такие псевдоисследования, себя называть учеными, а вот это - наукой? И лить такие помои в головы общественности, и без того мало что соображающей? Я охреневаю, дорогая редакция: пургаториус, общий предок всех приматов и их вымерших родичей, жил примерно 50 млн лет назад. Получается, что мартышки отделились от наших предков примерно на половине этого пути; как можно считать такое отдаленное "родство" достаточным, чтобы делать на основе наблюдений за мартышками выводы о людях? У нас с ними общей генетики не намного больше, чем с летучими мышами - ну давайте еще на основании наблюдений за последними заключим, что человек должен быть слепым, жить в пещере и жрать насекомых.
gera_serebro
Feb. 13th, 2017 01:44 pm (UTC)
Вот и я понять не могу, ЧТО у них в голове происходит. Это же еще додуматься надо было, взять мартышек, с умным видом разложить перед ними игрушки (кстати, там МЯЧ определили как мальчишечью игрушку), и на основании этого бреда сделать какие-то там выводы. Бред.
omega14z
Feb. 13th, 2017 11:44 am (UTC)
Каакой бред! А чего ещё человек должен? Мартышки и экскременты кушают - все люди имеют склонность к копрофилии?
Нет, они со своим возвратом женщины к домашнему очагу совсем уже рехнулись.
gera_serebro
Feb. 13th, 2017 01:37 pm (UTC)
Конечно. Верветка-самка выбрала мягкую игрушку - очевидно, что место женщины на кухне Х)Потому что логичная логика.
omega14z
Feb. 13th, 2017 01:49 pm (UTC)
А муху это всё вообще не дрозофилило! Что ещё раз доказывает!
Ну и при небольшой практике, как я понимаю, самца этой макаки можно уже сажать за руль, раз уж он так тянется к технике.
gera_serebro
Feb. 13th, 2017 01:56 pm (UTC)
Само собой! Гены же, а против них не попрешь! Хотя, ежели статистику по авариям посмотреть, то кажется, что те самые самцы макак уже давно права получили.
omega14z
Feb. 13th, 2017 02:03 pm (UTC)
Нет, они в науку подались. Теперь доказывают природную тягу самцов к технике.
gera_serebro
Feb. 13th, 2017 02:08 pm (UTC)
Да, НО! До того зоопарка, где они науку генерируют, надо на машине добираться. Так что одно другое не исключает, а взаимодоказывает.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

gera_serebro
Где печеньки?!

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala